Новости

17.05.2019

Большие Гонки в Семеновском

10-12 мая на трассе «Семеновское-Оленино» близ Рязани состоялся 2-й  этап ежегодного 54-го чемпионата России по автокроссу…. Именно так должна бы была начаться стандартная новостная заметка, выполненная в форме отчета о посещении проходного мероприятия. Но тот праздник, свидетелями которому мы стали достоин более детального и возможно более эмоционального описания. Потому что это действительно было яркое, фактурное, зрелищное и позитивное мероприятие.


По большому счету жанр не нов и с момента изобретения колеса гонки были одним из самых главных и самых эмоционально заряженных видов состязаний. Гонки на колесницах входили программу Олимпийских игр древней Греции с 8 века до н.э. Эти же гонки в Древнем Риме происходили под рёв толпы в знаменитом Колизее. В Византии, в нашей духовной alma mater сопереживание своей команде колесничих достигало такого накала, что приводило к гражданским войнам, бунтам, мятежам. «Синие» и «зеленые» партии так упоенно резали друг друга во славу своих команд, что современные футбольные «ультрас» на их фоне безобидны, как слушатели хореографических курсов имени Леонардо Да Винчи.


Можно ли понять, что такое Большие Гонки посмотрев видео или фото отчет о них? Ответить на вопрос придется также вопросом: а можно понять красоту картин Ван Гога по фотографии? ...

Да, можно понять сюжет, но цвет, фактура, все тонкие штрихи от которых картина оживает- они останутся за кадром. Поэтому если вы ни разу не были на Гонках, на любых…поедьте… вы не пожалеете.

Гонки –это сама трасса Семеновское длиной 1300 метров, грунтовая с подъемами, спусками и поворотами, расположенная в пойме (и на берегу) живописного озера и окруженная невысокими холмами, которые в момент гонок превращаются в трибуны для зрителей.


Гонки-это заезды автомобилей, разбитых на несколько классов: багги, задний привод, передний привод, полный привод, Газели, ГАЗ 53, ЗИЛ-130. Все автомобили …все …относятся к советской конструкторской школе…


Все автомобили очень яркие, в спонсорской раскраске, с именами и номерами пилотов, с наименованиями родных городов участников. Они до предела облегчены и заточены только под одну задачу: победить в гонке и сохранить жизнь и здоровье пилота. И вот здесь уже невооруженным взглядом становится видно, как много сил, денег и времени прикладывают команды для доведения своих автомобилей до состояния технического совершенства. Огромные сварные трубные рамы для безопасности, фирменные сиденья SPARCO с хитроумной системой ремней безопасности, отблескивающие никелем амортизаторы, которые всем своим видом говорят «да, стою 400 долларов, а как ты хотел».


Техники и пилоты постоянно, даже перед самым выездом на стартовую решетку проверяют и протирают свои автомобили, докручивают что-то, достукивают. Тренеры объясняют пилотам ошибки прошедших заездов используя свои две руки для показа маневров на манер летчиков-истребителей. Повсюду в Лагере слышится «ну и чего ты вышел на горку и поник, там надо по самому краю обходить…»


Мы стали свидетелями четвертьфинальных заездов в классе передний привод (ВАЗ 2108), задний привод (ВАЗ2101-2107 и ИЖ Ода) и полный привод (УАЗ и Нива). Естественно вся наша поддержка была адресована нашей любимой команде из Дмитрова, выступающей на УАЗ, но нельзя отказать в мастерстве и другим участникам. Сказать, что пилоты выкладывались до конца –ничего не сказать. Это были настоящие самураи… а путь самурая-победить или умереть. Маленькая Шеви Нива (93 л.с.) боролась в заезде с 5-ю  УАЗами (130 л.с.) с такой яростью, что было понятно- второе место для пилота все равно, что последнее… Рев моторов, пыль, брызги воды, летящие из под колес комья грязи, восторженные крики зрителей при удачном маневре и громкий вздох, когда кто-то из пилотов переворачивается и в клубах пыли летит кувыркаясь к обочине...Вот что такое заезды…


Но самое главное– это сами участники. Сразу видно, что эти люди друг-друга знают и знают давно, что они друг-друга любят и ценят. Да, на заездах непримиримая борьба за первое место, но между заездами все общаются, ходят от одной палатки к другой, обмениваются шутками и приветствиями. Все команды приезжают с друзьями, с семьями, с домашними животными. Тут же в лагере организовывается походный быт. И если ты приехал, и ты там гость – ты уже не сможешь уехать, пока не поешь суп харчо.


С большим сожалением мы покидали лагерь наших друзей из Дмитрова. Кстати, эта команда давно использует в своих спортивных автомобилях сцепление фирмы STARCO, в том числе и специальное кроссовое сцепление для УАЗ серии CERAMIC (с керамическими накладками ведомого диска).


Следующий этап 54-го чемпионата в Рязанской области состоится в августе 2019 года в г. Кораблино. Мы поедем … А Вы?