Замена сцепления STARCO на ГАЗели NEXT 149 л.с.
Командировка в Самару обещала быть интересной. Во-первых, планировалось знакомство с одним из лучших автосервисов города, специализирующимся на ремонте автомобилей ГАЗ, УАЗ и др. Во-вторых, всегда интересно написать материл не рекламного, а технического характера, и не просто написать, а принять активное участие в замене такой детали, как сцепление. Поэтому приглашение бренда Starco вызвало неподдельный интерес, билет был куплен быстро, автосервис в Самаре найден легко, сотрудники СТО вcтретили тепло, а автомобиль уже стоял на подъемнике
О технических особенностях снятия и монтажа нам рассказывает Решетников Владимир Федорович, технический специалист компании STARCO и устанавливает сцепление Первов Андрей Юрьевич, автомеханик автосервиса «Техно-Волга»• Ни для кого не является секретом, что все компоненты в коммерческом автомобиле должны быть грамотно подобраны для слаженной работы, чтобы обеспечить доходность бизнеса грузоперевозок. Качественное сцепление отвечает за эффективную передачу крутящего момента двигателя, повышение комфорта вождения и исполняет роль «предохранителя» в трансмиссии. Автомобиль ГАЗель Некст для замены сцепления был выбран не случайно — эта модель надежно зарекомендовала себя в малом и среднем бизнесе, а у бренда Starco есть для этой модели специально разработанное предложение STARCO SPK28008/2D UNLIMITED.
Автомобиль Газель Некст для замены сцепления был выбран не случайно — эта модель надежно зарекомендовала себя в малом и среднем бизнесе, а у бренда STARCO есть для этой модели специально разработанное предложение STARCO SPK28008/2D UNLIMITED.
• Работу начинаем с того, что откручиваем траверсу КПП и кардан, при этом следует обратить внимание на трансмиссионную стойку, которая удерживает КПП от её падения или от перекосов относительно двигателя. К сожалению, не в каждом автосервисе такая стойка имеется, в подавляющем большинстве автосервисов их не используют.
Какие могут быть последствия?
• КПП — это очень тяжелый агрегат, который вручную снимать и ставить очень тяжело. Мы просто-напросто можем погнуть первичный вал и повредить ступицу ведомого диска сцепления, если не удержим КПП в правильном положении. Еще одна сложность на Газели Некст – из-за расположения катализатора (сажевого фильтра) места для маневра, чтобы открутить КПП очень мало. Далее откручиваем рабочий цилиндр сцепления.
• Демонтируем и снимаем сцепление.
Перед установкой:
• Прикладываем ведомый диск к нажимной плите корзины и проверяем по краям, чтобы он «не прыгал», а прижимался плотно, немного проворачиваем. В нашем случае всё отлично, сцепление должно работать идеально.
• Далее очищаем и обезжириваем поверхности маховика и нажимной плиты.
• Следующий момент – перед установкой сцепления в обязательном порядке нужно провести замену опорного подшипника первичного вала (или подшипника маховика)
Устанавливаем сцепление.
• Центрируем ведомый диск с помощью первичного вала. Начинаем прикручивать корзину сцепления по схеме «звезда». Болты разнесены по две штуки на 120 градусов и получается, что нужно прикручивать сначала на стороне одного луча, а затем на стороне другого луча. Другие болты — аналогично, также по схеме «звезда».
• Закручиваем по 1,5-2 оборота за проход, делается это для того, чтобы корзина прикручивалась равномерно и чтобы не повредить диафрагменную пружину. Зачастую автомеханики, ради экономии времени прикручивают корзину пневмоинструментом. Этого категорически нельзя делать! Использование пневмоинструмента может привести к поломке корзины и невозможности сцепления нормально работать. Категорически нельзя и прикручивать корзину «по кругу», это тоже часто встречающаяся ошибка. Теперь мы затягиваем болты крепления корзины с помощью динамометрического ключа, усилие на этих болтах - 29-32Нм(2,9-3,2Кгс*м).
• Еще одной обязательной процедурой при замене сцепления является смазка шлицов первичного вала ведомого диска высокотемпературной консистентной смазкой. В данном случае мы используем смазку производства SKF, которая фасуется в фирменные пакетики STARCO. Эту операцию, к сожалению, выполняют далеко не все автомеханики. Смазка нужна для того, чтобы ведомый диск свободно перемещался по шлицам первичного вала без закусываний и без заеданий. Для облегчения взаимодействия сопрягаемых деталей мы обязательно смазываем вилку в пятнах контакта с выжимным подшипником, а также в зоне соприкосновения с опорой вилки (или «солдатиком», как её называют) и в зоне соприкосновения со штоком рабочего цилиндра сцепления.
• Выжимной подшипник мы тоже смазываем, даже пластиковый, если внутри него есть насечки. Далее, в обратной последовательности устанавливаем оставшиеся детали на место. При установке КПП снова в обязательном порядке используем трансмиссионную стойку.
• В завершение стоит отметить, что на автомобиле до замены также стояло сцепление STARCO SPK28008/2D, и оно без нареканий отходило 120 тысяч км. Поэтому замена была не экстренной, а плановой.