Марки авто

Замена сцепления STARCO на ГАЗели NEXT 149 л.с.

SPK280082D.jpg

Командировка в Самару обещала быть интересной. Во-первых, планировалось знакомство с одним из лучших автосервисов города, специализирующимся на ремонте автомобилей ГАЗ, УАЗ и др. Во-вторых, всегда интересно написать материл не рекламного, а технического характера, и не просто написать, а принять активное участие в замене такой детали, как сцепление. Поэтому приглашение бренда Starco вызвало неподдельный интерес, билет был куплен быстро, автосервис в Самаре найден легко, сотрудники СТО вcтретили тепло, а автомобиль уже стоял на подъемнике

О технических особенностях снятия и монтажа нам рассказывает Решетников Владимир Федорович, технический специалист компании STARCO и устанавливает сцепление Первов Андрей Юрьевич, автомеханик автосервиса «Техно-Волга»

 Ни для кого не является секретом, что все компоненты в коммерческом автомобиле должны быть грамотно подобраны для слаженной работы, чтобы обеспечить доходность бизнеса грузоперевозок. Качественное сцепление отвечает за эффективную передачу крутящего момента двигателя, повышение комфорта вождения и исполняет роль «предохранителя» в трансмиссии. Автомобиль ГАЗель Некст для замены сцепления был выбран не случайно — эта модель надежно зарекомендовала себя в малом и среднем бизнесе, а у бренда Starco есть для этой модели специально разработанное предложение STARCO SPK28008/2D UNLIMITED.
Автомобиль Газель Некст для замены сцепления был выбран не случайно — эта модель надежно зарекомендовала себя в малом и среднем бизнесе, а у бренда STARCO есть для этой модели специально разработанное предложение STARCO SPK28008/2D UNLIMITED.
Володя.jpg





























 Работу начинаем с того, что откручиваем траверсу КПП и кардан, при этом следует обратить внимание на трансмиссионную стойку, которая удерживает КПП от её падения или от перекосов относительно двигателя. К сожалению, не в каждом автосервисе такая стойка имеется, в подавляющем большинстве автосервисов их не используют. 
замена1.jpg     
Замена2.jpg                                                                                                                                                       














































Какие могут быть последствия?

КПП — это очень тяжелый агрегат, который вручную снимать и ставить очень тяжело. Мы просто-напросто можем погнуть первичный вал и повредить ступицу ведомого диска сцепления, если не удержим КПП в правильном положении. Еще одна сложность на Газели Некст – из-за расположения катализатора (сажевого фильтра) места для маневра, чтобы открутить КПП очень мало. Далее откручиваем рабочий цилиндр сцепления.
Замена3.jpg
Замена4.jpg

























































Демонтируем  и снимаем сцепление.
Замена5.jpg
Замена6.jpg
Замена7.jpg
Замена8.jpg
Замена9.jpg
Замена10.jpg
Замена11.jpg























































































































































Перед установкой:

Прикладываем ведомый диск к нажимной плите корзины и проверяем по краям, чтобы он «не прыгал», а прижимался плотно, немного проворачиваем. В нашем случае всё отлично, сцепление должно работать идеально.

Замена12.jpg

Замена13.jpg

Далее очищаем и обезжириваем поверхности маховика и нажимной плиты.

Замена14.jpg

Замена15.jpg

Замена16.jpg

Следующий момент – перед установкой сцепления в обязательном порядке нужно провести замену опорного подшипника первичного вала (или подшипника маховика)

Замена17.jpg

Устанавливаем сцепление.

Замена18.jpg

Замена19.jpg

   Центрируем ведомый диск с помощью первичного вала. Начинаем прикручивать корзину сцепления по схеме «звезда». Болты разнесены по две штуки на 120 градусов и получается, что нужно прикручивать сначала на стороне одного луча, а затем на стороне другого луча. Другие болты — аналогично, также по схеме «звезда».

Замена20.jpg

Закручиваем по 1,5-2 оборота за проход, делается это для того, чтобы корзина прикручивалась равномерно  и чтобы не повредить диафрагменную пружину. Зачастую автомеханики, ради экономии времени прикручивают корзину пневмоинструментом. Этого категорически нельзя делать! Использование пневмоинструмента может привести к поломке корзины и невозможности сцепления нормально работать. Категорически нельзя и прикручивать корзину «по кругу», это тоже  часто встречающаяся ошибка. Теперь мы затягиваем болты крепления корзины с помощью динамометрического ключа, усилие на этих болтах  - 29-32Нм(2,9-3,2Кгс*м).

Замена21.jpg

Еще одной обязательной процедурой при замене сцепления является смазка шлицов первичного вала ведомого диска высокотемпературной консистентной смазкой. В данном случае мы используем смазку производства SKF, которая фасуется в фирменные пакетики STARCO. Эту операцию, к сожалению, выполняют далеко не все  автомеханики. Смазка нужна для того,  чтобы ведомый диск свободно перемещался по  шлицам первичного вала без закусываний и без заеданий. Для облегчения взаимодействия сопрягаемых деталей мы обязательно смазываем вилку в пятнах контакта с выжимным подшипником, а также в зоне соприкосновения с опорой вилки (или «солдатиком», как её называют) и в зоне соприкосновения со штоком рабочего цилиндра сцепления.
Замена22.jpg
Замена23.jpg
Замена24.jpg

























































 Выжимной подшипник мы тоже смазываем, даже пластиковый, если внутри него есть насечки. Далее, в обратной последовательности устанавливаем оставшиеся детали на место. При установке КПП снова в обязательном порядке используем трансмиссионную стойку.
Замена25.jpg
Замена26.jpg
Замена27.jpg
Замена28.jpg
Замена29.jpg
Замена30.jpg












































































































































 В завершение стоит отметить, что на автомобиле до замены также стояло сцепление STARCO SPK28008/2D, и оно без нареканий отходило 120 тысяч км. Поэтому замена была не экстренной, а плановой.

                                            



Нужна консультация?
Заполните простую форму и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку “Отправить заявку” вы даете
согласие на обработку своих персональных данных
Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами в течении дня для уточнения деталей заказа

Хорошо