Новости

31.03.2019

Легенды российских автогонок выбирают сцепление Starco

Этой публикацией мы открываем серию статей о легендарных российских автогонщиках, которые не только в экстремальных условиях гонки, не смотря на дождь, грязь, непроходимость трассы, многократно подтверждали свои победы и которые устанавливали на свои гоночные автомобили сцепления Starco.

Имена Ильи Резниченко, Сергея Сафонова, Вячеслава Трефилова, Владимира Худякова, Валерия Пакина известны не только в узком кругу любителей автоспорта. Весь этот год на разных этапах кубка России бороться за победу помогали не только профессионализм и выдержка, но и техническое состояние автомобиля, одной из важных составляющих которого является сцепление.

В этой статье мы собрали воедино мнения автогонщиков о керамическом сцеплении Starco, которое подтвердило свою надежность во время штурмов российских трасс различной сложности.

Илья Резниченко. Вице-чемпион Европы. Многократный чемпион и обладатель Кубка России по автокроссу:

Я считаю, что сцепление – это залог победы, если не будет установлено хорошее сцепление, то о победе в гонке можно забыть, чем сцепление лучше и активнее, тем больше возможность выиграть и победить. Правило простое - каждое звено автомобиля должно отвечать факторам и задачам, которые на него возложены
На данный момент, на мой УАЗ установлено керамическое сцепление Starco, которое еще не подводило меня ни в одной гонке и которое мне очень нравится именно из за надежности. До этого я ставил и LUK и SACHS, но обрывало ступицы на ведомы х дисках, а на Starco без проблем откатывал по 4-5 гонок. На этом сцеплении я езжу вот уже два года, и менять бренд не собираюсь.

Сергей Сафонов. Многократный чемпион России и многократный обладатель Кубка России в классе ЗИЛ-130, мастер спорта:

- Уже несколько лет у меня установлено турецкое сцепление Starco. Сцепление очень хорошее, качественное, стабильное в работе. Впервые керамическое сцепление я испытал на одной из гонок в Свердловской области, в которой было два брода, и, вот, когда попадаешь в этот брод, то выжим сцепления полностью пропадает, так как нагревается вода. После этого случая я перешел на сцепление Starco, и дальнейшие гонки показали, что я не ошибся, в подобных экстремальных ситуациях Starco гораздо лучше других…

Вячеслав Трефилов. Многократный чемпион СССР в кроссе и триале, испытатель военной техники, тренер и руководитель команды по автокроссу г. Бронницы:

- Керамические накладки на диск мы использовали еще во времена СССР, приваривая и клепая их вручную. Такое сцепление выдерживало в гоночном режиме несколько лет и ни разу не подводило . Сейчас, конечно, прошли те времена, на рынке много различных брендов, но наша команда использует только керамическое сцепление Starco, оно зарекомендовало себя как надежное и при любом режиме гонки в любых погодных условиях.

Владимир Худяков. Многократный чемпион мира по мотокроссу, тренер питерской команды по автокроссу, победитель «Большого приза УАЗ» 2006 года.

- От работы сцепления зависит не только успешный старт, но и то, как поведет себя автомобиль при поворотах. Конструкция сцепления должна обеспечивать надежную передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач, плавное включение и полное отключение, предохранение трансмиссии от перегрузок, отвод тепла от трущихся поверхностей, минимальную массу и инерцию ведомых частей. Именно поэтому вот уже несколько лет мы используем только сцепление Starco c керамическими накладками, которое ни разу не подводило нашу команду.

Валерий Пакин. Руководитель "Ниваклуб - Спорт". Принимал участие в 12 этапах Чемпионата России по Ралли-Рейдам из которых 11 раз поднимался на подиум:

- Керамическое сцепление обеспечивает резкое и надежное сцепление двигателя с трансмиссией. Когда в неожиданно крутых, слепых поворотах приходиться переключаться на низшие передачи, при скольжении машины боком. Вот тут и нужно резкое и надежное сцепление двигателя с трансмиссией, чтобы колеса успели вытащить автомобиль из заноса, где мгновения решают, останешься ты на трассе или нет. Это и обеспечивает только керамическое сцепление. Так же оно незаменимо при передвижении по вязким пескам и грунту, где обычное сцепление начинает пробуксовывать, что приводит к сгоранию сцепления и сходу с дистанции.
Сейчас на рынке достаточно много брендов производителей сцепления, и все хороши по-своему. Какое-то мягче, плавнее. Другое наоборот потверже, порезче. Ну вот что касается сцепления Starco, то производители этого сцепления обратились в наш клуб напрямую и предложили проверить это сцепление на деле. Мы много раз протестировали его в Ралли-Рейдах и в Трофи-Рейдах на своих автомобилях. Зарекомендовало оно себя очень хорошо, хотя испытывалось и воде с грязью в Трофи, и в жаре, песках, в Ралли. Достаточно живучее и надежное..."

ЗИЛ.JPG

автор Марина Белоглядова