Керамические сцепления Starco на Автокроссе «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
Аксиомой любой автогонки является слаженное действие двух участников – гонщика и его автомобиля. Отличное техническое состояние всех узлов и агрегатов, а также деталей сцепления последнего – самый важный фактор успешного выступления на автокроссе. Ведь несмотря на все неровности и трудности трассы, не смотря на психологический настрой гонщика, его мастерство и уверенность, самым обидным недоразумением во время автокросса является не ошибка пилота и не размытая за ночь до соревнований трасса, а автозапчасть, которая так не вовремя подвела спортсмена!
Автокросс вблизи Семено-Оленинского является очередным этапом Чемпионата и Кубка России и имеет статус лично-командного, где количество участников не ограничено. В соревнованиях принимают участие более 120 автогонщиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Тюмени, Ростова-на-Дону, Саратова, конечно же, из Рязани и других городов России. Программа кросса предусматривала заезды в 7 классах автомобилей: «Классика» (задний привод), передний привод, «Багги», «УАЗ», «ГАЗ - 51, 52», «ГАЗ – 53», «ЗИЛ – 130».
Четыре гоночные команды, постоянно принимающие участие в различных этапах Кубка России по автокроссу используют в своих автомобилях керамические сцепления Starco, о надежности работы которых, а также о наиболее актуальных проблемах отечественного автокросса мы поговорили с Владимиром Худяковым, питерским тренером и гонщиком, участником знаменитого ежегодного традиционного Всероссийского автокросса «День Победы».
Владимиру Михайловичу — за пятьдесят. Он один из самых опытных гонщиков прошедших соревнований. В недавнем прошлом Владимир Михайлович был многократным
чемпионом мира по мотокроссу, после которого пришел в автокросс, помимо этого, тренирует питерских мальчишек, прививая им любовь к спорту, скорости и автомобилям. В октябре 2006 года его команда завоевала «Большой приз ОАО «УАЗ» по сумме 2-х заездов. Приз – автомобиль УАЗ 31512 был по решению команды подарен детскому
дому при монастыре в поселке Арское, где находятся дети с нарушением опорно-двигательных функций. В последующих российских этапах по автокроссу спортсмены также завоевывали призовые места.
чемпионом мира по мотокроссу, после которого пришел в автокросс, помимо этого, тренирует питерских мальчишек, прививая им любовь к спорту, скорости и автомобилям. В октябре 2006 года его команда завоевала «Большой приз ОАО «УАЗ» по сумме 2-х заездов. Приз – автомобиль УАЗ 31512 был по решению команды подарен детскому
дому при монастыре в поселке Арское, где находятся дети с нарушением опорно-двигательных функций. В последующих российских этапах по автокроссу спортсмены также завоевывали призовые места.
– Расскажите о ходе гонки. Заезды проходят то по грязи, то по сухой трассе. Где вам больше нравится ездить?
– По любой трассе ездить очень интересно. Из-за дождей широкая, расчищенная трасса, превратилась в «кашу». Когда дождик и мокрая глина, дорога везде одинаковая, и колеса нигде не «прилипают». Если трасса подсохла и стала как пластилин – «засасывает» машину. По грязи можешь ехать где угодно, простор для творчества огромный – обгонять можно и слева, и справа. Так что я себя лучше чувствую «по мокрой дороге», нежели загнанным в эту колею, где старт решает все.
– Насколько в автокроссе важна техническая подготовка автомобиля? Его оснащенность качественными автозапчастями, часто ли мастерство пилота оказывается бессильным при выходе из строя какого-либо узла автомобиля?
– Да, это одна из важных и злободневных проблем, когда из-за недостаточного финансирования и оснащения гоночной машины автозапчастями, автомобиль выходит из строя во
время гонки и пилота буксируют в ремзону. Эту ситуацию наблюдаешь на каждой гонке. Поэтому мы уделяем повышенное внимание наиболее важным узлам, таким как подвеска,
двигатель, сцепление…
время гонки и пилота буксируют в ремзону. Эту ситуацию наблюдаешь на каждой гонке. Поэтому мы уделяем повышенное внимание наиболее важным узлам, таким как подвеска,
двигатель, сцепление…
– В автокроссе качество сцепления играет важную роль?
– Безусловно. От работы сцепления зависит не только успешный старт, но и то, как поведет себя автомобиль при поворотах. Конструкция любого сцепления, должна обеспечивать: надежную передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач, плавное включение и полное отключение, отвод тепла от трущихся поверхностей, минимальную массу и инерцию ведомых частей, предохранение трансмиссии от перегрузок. Именно поэтому вот уже несколько лет мы используем только оригинальное сцепление Starco с керамическими накладками, которое еще ни разу не подводило нашу команду, даже на самых тяжелых зимних и осенних трассах, при самых
крутых поворотах.
крутых поворотах.
– Расскажите об этом более подробно. Когда вы впервые узнали и применили керамическое сцепление? Отличается ли оно от обычного?
– Впервые мы применили сцепление с керамическими накладками уже несколько лет назад и убедились, что оно, вне зависимости от погодных условий и проходимости трассы,
подходит фактически для всех режимов эксплуатации. Превосходно зарекомендовало себя в условиях экстремальных температур и избыточных нагрузок, да и по ресурсу эксплуатации имеют двойной срок службы по сравнению со стандартными дисками. Starco еще ни разу не подвело нас ни на тренировках, ни в заездах.
подходит фактически для всех режимов эксплуатации. Превосходно зарекомендовало себя в условиях экстремальных температур и избыточных нагрузок, да и по ресурсу эксплуатации имеют двойной срок службы по сравнению со стандартными дисками. Starco еще ни разу не подвело нас ни на тренировках, ни в заездах.
– Вы начинали спортивный путь с мотокросса, были чемпионом мира в составе сборной СССР. С чем связан переход в автокросс, пересадка на УАЗ?
– При советской власти армия занималась мотоспортом вплотную. Одних мотоциклов CZ мы получали по несколько тысяч. Когда меня призвали в 1969 году в Новосибирске,
тамошняя команда СКА была чемпионом вооруженных сил по автокроссу. Были и «УАЗики», и «ГАЗоны», и ЗИЛы. Когда я переехал в Ленинград, тоже решил заняться автокроссом. Сейчас армия не может содержать мотокроссовую команду – один мотоцикл стоит более 10 тысяч долларов, поэтому мотокросс стал спортом для избранных.
В автокроссе наиболее актуальная проблема та же – недостаток финансирования, обеспечение запчастями, ремонт, подготовка автомобиля – все это ложится на плечи самого гонщика и держится исключительно на энтузиазме и любви к этому виду спорта. Поэтому профессиональному тренеру и спортсмену приходится быть и гонщиком, и механиком, и
мотористом, и менеджером. Все в одном комплекте.
тамошняя команда СКА была чемпионом вооруженных сил по автокроссу. Были и «УАЗики», и «ГАЗоны», и ЗИЛы. Когда я переехал в Ленинград, тоже решил заняться автокроссом. Сейчас армия не может содержать мотокроссовую команду – один мотоцикл стоит более 10 тысяч долларов, поэтому мотокросс стал спортом для избранных.
В автокроссе наиболее актуальная проблема та же – недостаток финансирования, обеспечение запчастями, ремонт, подготовка автомобиля – все это ложится на плечи самого гонщика и держится исключительно на энтузиазме и любви к этому виду спорта. Поэтому профессиональному тренеру и спортсмену приходится быть и гонщиком, и механиком, и
мотористом, и менеджером. Все в одном комплекте.