Новости, статьи

14.04.2019

Легендарная «УАЗ-Буханка»


В начале апреля на сайте National Geographic Россия, самого известного научно-популярного географическое издания в мире, фотографией дня (автор фото - Александр) была выбрана работа «Буханка на Байкале». Автомобиль УАЗ-452, более известный в народе, как «буханка», является не только одним из символов туристического направления на Байкале, но и поистине народным, легендарным автомобилем. В начале мая, в ассортименте нашего бренда Starco появится сцепление SPK250861 на данный автомобиль.

На вид неказистый, примитивный УАЗ-Буханка (а были еще и не прижившиеся в народе названия «УАЗ-Таблетка» и «УАЗ-Головастик»), способен на большие «подвиги». Автомобиль отлично себя чувствует на плохой дороге или на полном бездорожье.

В 2015 году «Буханка» отметила свой полувековой юбилей, а в 2016-ом сошла с конвейера в обновленном виде. Как отмечали представители завода, «снятие модели с производства является нецелесообразным, так как она остаётся востребованной многими службами, а отечественный автопром не может предоставить ничего взамен».
Внешне машина почти не изменилась: разве что появились пластиковые накладки на углах переднего бампера и прямоугольные "катафоты", встроенные в задний бампер.

Основная же часть улучшений пришлась на салон «Буханки». Это и комбинированная приборная панель вместо нескольких отдельных циферблатов, и гидроусилитель руля. Среди «инноваций» обновленного микроавтобуса — подогрев сидений (но в этом экземпляре его нет) и штатное место под магнитолу. Разумеется, эти новшества не сделали автомобиль суперкомфортным, но спрос на автомобиль не упал.Он до сих пор пользуется большой известностью в больших городах и сельской местности в качестве санитарных и аварийных машин. Этот автомобиль используется даже военными, так как способен пройти снежный покров толщиной до 50 см, передвигаться по танковой колее и при этом везти груз весом до 800 кг.

История создания.

  уаз1.jpgВесной 1955 г.  Ульяновский автозавод спроектировал два варианта машины: грузовик с бортовой платформой из дерева и цельный металлический фургон с задней двустворчатой дверью. На крыше фургона, для жесткости кузова, сделали поперечные ребра жесткости.

Сверху машина была похожа на нарезной батон, отсюда и пошло прозвище

Семейство имело три модификации: УАЗ-450Д — бортовой грузовик, УАЗ-450 — фургон, УАЗ-450А — санитарный автомобиль. Автомобили были полноприводными и на них были установлены форсированные нижнеклапанные двигатели ГАЗ-69, основную трехступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздаточную. Впервые в отечественном производстве двигатель УАЗ-450 был размещен под кабиной.






уаз3.jpg  В 1961 г. на базе УАЗ-450 завод начал производство заднеприводных машин: фургон с колесной формулой 4х2 — УАЗ-451, бортовой грузовик УАЗ-451Д и медицинский автомобиль УАЗ-451А.

В 1965 г. на машины стали устанавливать верхнеклапанный двигатель ГАЗ-21 и четырехступенчатую коробку передач.  Автомобиль получил название УАЗ-452Д. Соответственно фургон назвали УАЗ-452, «санитарку» — УАЗ–452А, также УАЗ–452В — новый автобус.








Луцкий машиностроительный завод на базе УАЗ-451М выпускал рефрижератор ЛуМЗ-946 грузоподъемностью 500 кг. Авторемонтные заводы для нужд армии и спецслужб на базе УАЗ-452 выпускали штабные автобусы. В мае 1966 г. в Москве на международной выставке сельхозтехники грузовой автомобиль УАЗ-452Д получил золотую медаль, а в 1966 г.  УАЗ получил орден Трудового Красного Знамени.

Еще в начале 1960-х гг. в качестве опытной партии выпустили седельный тягач УАЗ-452П и полуприцеп УАЗ-752. В 1973 г. был построен экспериментальный шестнадцатиместный автобус УАЗ-452К . А на базе этого автобуса для грузинских горноспасателей были разработаны реанимационные автомобили "Медея"

С середины 1990-х гг. для жителей села была выпущена серия грузопассажирских автомобилей с удлиненной кабиной. Также существовала модификация УАЗ-39091- это военная санитарная машина.

В начале 2000-х гг. существенно сократился модельный ряд грузового семейства. На сегодняшний день «буханки» популярны у путешественников, рыболовов, охотников.

Сегодня машины оборудованы впрысковыми двигателями УМЗ-4213, отвечающими нормам Евро-3. Эти машины будут выпускаться до тех пор, пока не введут новые правила сертификации с двумя обязательными краш-тестами, согласно европейским правилам.

Этот типичный русский автомобиль, которому нет  аналогов, занимает достойное мест в музее УАЗ, о котором мы расскажем в ближайшее время.